11 мая 2022

Важно следить не только за общим состоянием автомобиля, но и за автомобильными шинами. Эксперт AlemTires расскажет в статье, почему опасно зимой ездить на летней резине и наоборот, напомнит о важных индикаторах состояния авторезины и поделится общими рекомендациями правильной эксплуатации шин.

Зимние шины – для зимы, летние – для лета

И никак иначе. По статистике, вероятность дорожно-транспортного происшествия зимой в 6 раз выше, чем летом. Данное явление напрямую коррелирует с правильным выбором автомобильной резины. Наверняка вы видели, как авантюристы-автолюбители с первыми заморозками продолжают «кататься» на летних шинах – их постоянно заносит, «шлифуют» и не могут забраться на подъем, пытаются тормозить на протяжении 50 метров и это превращается в «фигурное катание»? Всё из-за свойств летней резины – если зимняя резина при понижении температуры остаётся мягкой, то летняя превращается в «камень». Сцепление становится минимальным, резина едва цепляется за асфальт, что повышает риск оказаться в неприятной ситуации.

Точно также и с зимней резиной летом. Помимо безопасности, экономически невыгодно рассекать по раскалённому асфальту из-за эластичного состава летних шин. Шины быстро изнашиваются из-за высокой температуры – это приводит к неравномерному стиранию поверхности, резина трескается и расслаивается. Тормозной путь летом тоже оставляет желать лучшего.

Доверяй, но давление в шинах проверяй

Каждый из автомобилистов сталкивался с неприятностью вроде спущенного колеса. Чего стоит опасаться, когда воздуха не хватает в колёсах?

  • Вырастает тормозной путь – повышается риск не справиться с управлением
  • Повышается риск повреждения шин. Становится заметным как резина под весом машины становится похожей на блин. Такого допускать нельзя
  • Увеличивается расход топлива. Возможно поэтому машины гусеничного типа просто «пожирают» топливо.

Поэтому нужно заиметь привычку хотя бы раз в неделю проверять уровень давления и докачать до рекомендуемого. А перед дальней поездкой следить за давлением в шинах жизненно необходимо. Вы будете спокойны, а резина будет служить ровно столько, сколько положено по гарантии с завода.

Лайфхак от джиперов. Если вы съехали с асфальта на дорогу, похожую на «грязевую жижу» или на песок, то здесь поможет стравливание воздуха с «баллонов». Благодаря недостаточному давлению в шинах, контакт покрышки с поверхностью увеличивается, что благоприятно влияет на сцепление. Езда станет комфортной и без риска «застрять».

Другие советы

Если по ГОСТ эксплуатационный срок службы шин составляет 5 лет – это не значит, что нужно ездить столько и не обращать внимание на состояние самой резины. Следует заменить летние шины, если глубина протектора составляет 3 мм, для зимней резины – 4 мм. А если резине 10 лет – то её точно пора выкинуть на свалку и купить новые.

Правильно храните автомобильные шины. Статью об этом можно прочитать здесь. Также вы можете воспользоваться услугой хранения резины от AlemTires. 

Обязательно следите, чтобы на ваших сосках (штуцерах) шин присутствовали защитные колпачки. Они защищают золотник от влаги и грязи и предотвращают утечку воздуха из колеса.

Ни гвоздя, ни жезла и аквапланирования.

Алихан, автомобильный эксперт интернет-магазина шин и дисков AlemTires.

29 апреля 2022

Как хранить шины и гарантированно продлить им срок эксплуатации?

Абсолютно каждый владелец автомобилей при сезонной смене шин сталкивается с вопросом, как и где хранить резину, и зачастую, «правильность» хранения шин уходит на задний план. Эксперт AlemTires поделится в статье советами по грамотному хранению зимних и летних шин и расскажет о наиболее оптимальном решении в этом вопросе.

Современные шины – высокотехнологичный продукт, имеющий сложную, многослойную структуру и при правильной эксплуатации и хранении служит долгие годы. Ошибочное хранение чревато разрушением, истончением покрышек и потерю их эксплуатационных качеств, а потеря основных заводских характеристик понизит уровень безопасности на дороге. Чтобы избежать этого, следует придерживаться нескольких нехитрых правил:

  • Тщательно отмываем шины и диски от грязи, сушим до обычного состояния
  • Удаляем с канавок протектора мелкие камни и прочий мусор
  • Проверяем на наличие порезов, трещин, «шишек»
  • Маркируем каждое колесо мелом или маркером белого цвета (например «ПП», «ПЛ», «ЗП», «ЗЛ»). При следующей «переобувке» это облегчит задачу
  • Выбираем правильное положение для хранения

Очень важно: резину без дисков советуют хранить исключительно в вертикальном положении, независимо от размеров шин, т. к. протекторная часть жестче и толще боковой. Чтобы избежать деформации резины, в качестве опоры используйте полукружную поверхность. Не храните шины без дисков в горизонтальном положении, такой способ может привести к деформации нижней шины.

Шины с дисками наоборот допускается хранить в горизонтальном положении складывать друг на друге. Не забудьте немного спустить давление в колесах и время от времени менять их местами.

Самый правильный способ хранения шин с дискамиподвешивание. В таком случае, вся нагрузка идёт на конструкцию диска и не несёт вреда резине. Если позволяет бюджет, можно приобрести специальные чехлы для хранения с готовыми креплениями для подвешивания.

Без дисков

С дисками:

Ознакомившись с общими рекомендациями хранения, возникает главный вопрос: где и в каких условиях правильно хранить шины?

Шины должны храниться в сухом помещении, защищенном от попадания солнечных лучей (ультрафиолета) при температуре от +10 до +25 °С. Категорически запрещается хранить автомобильную резину рядом с источниками тепла – батарей, труб, генераторов и др. Помещение должно быть хорошо проветриваемым, а влажность воздуха составлять не больше 50−60 %.

Рядовой любитель авто хранит шины чаще всего, где получится – на балконе, в гараже или на даче. Если у вас возникают трудности с местом с необходимыми условиями для хранения колес, можно воспользоваться услугами магазина шин и дисков AlemTires. AlemTires обеспечит максимально бережное и надежное хранение зимних и летних шин на любой отрезок времени, который вам необходим.

Преимущества хранения шин в AlemTires:

Специализированные помещения с оборудованными стеллажами оптимально соответствуют требованиям хранения шин

Доступная стоимость сервисного обслуживания с выбором условий хранения

Оперативный доступ к шинам на хранении по желанию владельца

Составление договора с актом приёма-передачи

Быстрое и качественное оказание услуг квалифицированными специалистами

Цены на сезонное хранение шин в AlemTires

R12-R14 – 1400 тенге за комплект

R15-R16 – 1500 тенге за комплект

R17-R19 – 1600 тенге за комплект

R20-R24 – 2000 тенге за комплект

Джип, паркетник, кроссовер, минивен R15-R24 – 2000 тенге за комплект

Заказать услугу по хранению шин вы можете по номерам:

Оставьте заявку на хранение шин и получите скидку в 20% от AlemTires

29 апреля 2022

С учетом того, что владельцы авто покупают шины не так часто, а с периодичностью раз в несколько лет – некоторые покупатели испытывают трудности при подборе авторезины. Теперь не нужно «гуглить» и читать «тонны» информации в интернете в поисках правильных технических характеристик при подборе шин для любимого авто. Эксперт AlemTires собрал в статье всю самую важную информацию о маркировке шин в удобном интерактивном формате.

Не пугайтесь большого количества обозначений на боковой части покрышки. Все довольно просто при внимательном изучении. Инфографика маркировки шин ниже упрощает задачу.


Самые основные характеристики шин, которые нужно знать:

205/55 R16 91W

205 – ширина шины в миллиметрах

55 – профиль шины или высота боковины шины, расстояние от диска до самой внешней поверхности протектора. Грубо говоря, практически толщина авторезины. Профиль указывается двухзначным числом – процентом от ширины. К примеру, у 205/55 R16 высота будет составлять 55% от 205.

R – указывает на автомобильную шину с каркасом радиального типа. Многие водители ошибаются, думая что R – это радиус.

16 – внутренний диаметр колеса или наружный диаметр диска в дюймах.

91 – индекс нагрузки шины. Величина, определяющая максимально допустимую нагрузку в килограммах на шину. Индекс нагрузок шин легковых автомобилей варьируется от 250 до 1650 кг). В нашем случае, ИН – 91 – 615 кг.

W – индекс скорости шины (в нашем случае – до 270 км/час). Чем больше индекс скорости – тем большую скорость может выдержать автошина. ИС обозначаются на латыни от А (min, A1 = 6 км/ч) до Y (max, 300 км/ч).

Что еще указывается дополнительно на боковой части шины?

M+S или M&S (Mud + Snow) – в переводе с английского означает «грязь + снег». Данная маркировка присутствует на всех зимних шинах. Встречается надпись также и на всесезонной резине. M&S маркировка есть и на летних шинах для внедорожников, которое говорит о хорошем показателе проходимости изделия. Однако такую резину нельзя использовать зимой из-за разного состава резины и рисунка протектора.

AS (All Season) – всесезонные шины.

Знак гор со снежинкой (3PMSF (ThreePeakMountainSnowFlake)) – или «альпийский символ», ставший обязательным с 2012 года для зимних шин.

Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или значок зонтика — специальные дождевые шины, приспособленные к езде по мокрой дороге и хорошо справляющиеся с эффектом аквапланирования.

Outside и Inside — ассиметричные шины условно делятся на внешнюю и внутреннюю стороны. При установке колес надпись Outside должна быть с наружной части автомобиля, а Inside — с внутренней. Важно не перепутать стороны во благо долгого срока эксплуатации.

RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat созданы с использованием специальной технологии, благодаря которой авто может продолжать движение со скоростью не более 80 км/час при полной потере давления в шине. Такое случается при пробитии колеса из-за прокола или пореза. Максимальное расстояние со спущенным колесом RunFlat, которое можно преодолеть – 150 км.

Rotation или знак стрелки на боковине шины. Надпись ROTATION наносится на шины с направленным рисунком, и по стрелке можно определить на какую сторону ставить.

Tubeless — бескамерная шина. Tube Type – только с использованием камеры.

Max Pressure – максимальное внутреннее давление в шине. Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в килограммах.

RF (Reinforced) – обозначение на конце типоразмера, например 205/55 R16RF обозначает усиленную шину с 6 слоями.

Radial – шина радиальной конструкции. Steel говорит о присутствии в конструкции шины металлического корда.

Буква «E» в кружочке — указывает на соответствие покрышек европейским стандартам качества.

Temperature А, В или С – термостойкость шины при высокой скорости на стенде. (А - лучший показатель).

Traction А, В или С — способность резины тормозить на влажном дорожном полотне. (А - лучший показатель).

TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой.

DOT-код (DOT — Department Of Transportation) - сертификация шин в соответствии с требованиями Департамента транспорта США. Наносится на боковой части шины в формате DOT XXXX XXXX XXXX и включает в себя закодированную информацию о заводе-производителе, размерность шины и дату производства.

Заключение

После изучения данного материала теперь вы сможете без особых проблем разобраться, что означает та или иная маркировка на шинах автомобилей. Чтобы подобрать себе шины, рекомендуем воспользоваться обновленным поиском нашего сайта AlemTires. Для удобства поиска, мы добавили функцию подбора автошин по VIN-коду.

Подобрать шины/каталог шин

29 апреля 2022

Стоит ли покупать китайские шины? Ответ – «Да!»

Мы живём в эпоху, когда современный мир не стоит на месте и развивается очень быстрыми темпами. Постоянный рост инфляции и цен на товары становится обыденностью, вследствие чего потребители всё чаще прибегают к разумной экономии и тратят средства семейного бюджета с умом.

Изменения коснулись и рынка автомобильных шин – владельцы авто всё реже делают импульсивные покупки и всё чаще внимательно изучают предложения от разных производителей авторезины перед принятием решения о покупке. Учитывая падение потребительской способности в Казахстане, автолюбители всё больше засматриваются на шины попроще, а премиум сегмент заметно замещается шинами среднего и эконом-класса.

Шинные гиганты такие как Michelin, Bridgestone, Continental, Pirelli десятилетиями лидируют на рынке, вкладывая большие инвестиции в передовые шинные технологии, развёртывают производство по всему миру, в конечном счёте поставляют на рынок самые лучшие и продаваемые шины.

В целях удешевления производства лучшие мировые бренды автомобильной резины в новом веке переносили свои заводы в Китай, Тайвань. И это не прошло бесследно. За это время китайские промышленники сумели изучить технологии производства топовых брендов и адаптировать сначала под свои нужды – наладив изготовление шинной продукции на внутреннем рынке КНР. Нынешняя ситуация такова, что китайские бренды шин уже нацелены на экспорт и по результатам объемов продаж в 2021 году находятся на высоких позициях рейтинга ведущих шинных производителей от англоязычного издания о шинах Tyres & Accessories. В топе оказались Westlake, Goodride, тайваньские Maxxis, Nankang (основные мощности в Китае), Sailun, Linglong, Triangle.

Нынешние тенденции таковы, что покупатель не только Казахстана, но и всего СНГ чаще смотрит на производителей восточной Азии – в первую очередь, на шинные бренды Китая и Тайваня. Если азиатские компании могут предложить авторезину качеством не хуже вкупе с демократичными ценами, то у автовладельцев возникает вопрос: зачем переплачивать больше?

Преимущества, по которым в Казахстане выбирают китайские шины

Цена. Ключевое преимущество при выборе покупателей. Зарплаты не растут – китайцы это понимают и предоставляют изделия с «демократичными» ценами.

Широкий ассортимент. Ассортимент китайских брендов огромен. На любое авто – любое колесо.

Динамичный рост качества. Буквально 5-10 лет назад к китайским товарам у нас относились скептически. Сейчас всё наоборот. Рынок захватывает китайская продукция и ничем не отличается по качеству от именитых брендов.

Отсутствие недоброкачественных подделок. Китайцы – не дураки. Копируют технологии, но не подделывают изделия.

Недостатки при покупке китайских шин

Самое главное – высокий процент брака. Качество шинных изделий из КНР с каждым годом растёт, но часто попадается и бракованная продукция. Чтобы этого избежать – нужно покупать шины самых популярных китайских брендов и только у проверенных дилеров. А перед непосредственной покупкой проверять резину на предмет брака.

Заключение

Китайские шины – отличная альтернатива известным брендам с завышенным ценником. Продукция С Поднебесной достаточно качественная, отличается невысокой стоимостью и прослужит весь срок эксплуатации. Однако стоит учитывать риски и быть внимательным. Свою цену они оправдывают в полной мере. Интернет-магазин AlemTires предлагает широкий ассортимент автомобильных шин от лучших китайских и тайваньских брендов - Maxxis, Nankang, Sailun, Triangle. В наличии также шинные изделия и от российских производителей – Cordiant, Kama. А если вы желаете авторезину с лучшим соотношением цены и качества – рекомендуем присмотреться к японским шинникам – Yokohama, Toyo Tires.

AlemTires реализует только качественную шинную продукцию от проверенных заводов-партнёров по выгодным ценам.

Выбрать шины