Правильная эксплуатация шин. Советы от AlemTires.

11 мая 2022

Важно следить не только за общим состоянием автомобиля, но и за автомобильными шинами. Эксперт AlemTires расскажет в статье, почему опасно зимой ездить на летней резине и наоборот, напомнит о важных индикаторах состояния авторезины и поделится общими рекомендациями правильной эксплуатации шин.

Зимние шины – для зимы, летние – для лета

И никак иначе. По статистике, вероятность дорожно-транспортного происшествия зимой в 6 раз выше, чем летом. Данное явление напрямую коррелирует с правильным выбором автомобильной резины. Наверняка вы видели, как авантюристы-автолюбители с первыми заморозками продолжают «кататься» на летних шинах – их постоянно заносит, «шлифуют» и не могут забраться на подъем, пытаются тормозить на протяжении 50 метров и это превращается в «фигурное катание»? Всё из-за свойств летней резины – если зимняя резина при понижении температуры остаётся мягкой, то летняя превращается в «камень». Сцепление становится минимальным, резина едва цепляется за асфальт, что повышает риск оказаться в неприятной ситуации.

Точно также и с зимней резиной летом. Помимо безопасности, экономически невыгодно рассекать по раскалённому асфальту из-за эластичного состава летних шин. Шины быстро изнашиваются из-за высокой температуры – это приводит к неравномерному стиранию поверхности, резина трескается и расслаивается. Тормозной путь летом тоже оставляет желать лучшего.

Доверяй, но давление в шинах проверяй

Каждый из автомобилистов сталкивался с неприятностью вроде спущенного колеса. Чего стоит опасаться, когда воздуха не хватает в колёсах?

  • Вырастает тормозной путь – повышается риск не справиться с управлением
  • Повышается риск повреждения шин. Становится заметным как резина под весом машины становится похожей на блин. Такого допускать нельзя
  • Увеличивается расход топлива. Возможно поэтому машины гусеничного типа просто «пожирают» топливо.

Поэтому нужно заиметь привычку хотя бы раз в неделю проверять уровень давления и докачать до рекомендуемого. А перед дальней поездкой следить за давлением в шинах жизненно необходимо. Вы будете спокойны, а резина будет служить ровно столько, сколько положено по гарантии с завода.

Лайфхак от джиперов. Если вы съехали с асфальта на дорогу, похожую на «грязевую жижу» или на песок, то здесь поможет стравливание воздуха с «баллонов». Благодаря недостаточному давлению в шинах, контакт покрышки с поверхностью увеличивается, что благоприятно влияет на сцепление. Езда станет комфортной и без риска «застрять».

Другие советы

Если по ГОСТ эксплуатационный срок службы шин составляет 5 лет – это не значит, что нужно ездить столько и не обращать внимание на состояние самой резины. Следует заменить летние шины, если глубина протектора составляет 3 мм, для зимней резины – 4 мм. А если резине 10 лет – то её точно пора выкинуть на свалку и купить новые.

Правильно храните автомобильные шины. Статью об этом можно прочитать здесь. Также вы можете воспользоваться услугой хранения резины от AlemTires. 

Обязательно следите, чтобы на ваших сосках (штуцерах) шин присутствовали защитные колпачки. Они защищают золотник от влаги и грязи и предотвращают утечку воздуха из колеса.

Ни гвоздя, ни жезла и аквапланирования.

Алихан, автомобильный эксперт интернет-магазина шин и дисков AlemTires.